ПОЛЬША   ГОСУДАРСТВО   ЭКОНОМИКА   ИСТОРИЯ   ГЕОГРАФИЯ   КУЛЬТУРА   ТУРИЗМ  

Государственные учреждения  : :  Общество  : :  Польша и мир  : :  Польша в Евросоюзе  : :  Выдающиеся поляки

Польша в Еврособзе
  Дорога Польши в Европейский cоюз
  Приоритеты польской и европейской политик

Приоритеты польской европейской политики

Международная конференция

Польша стремится играть активную роль в переговорах по принятию Договора о Конституции ЕС. В этих переговорах она заявляет о своем стремлении к разработке компромиссной формулы Договора, который должен иметь уравновешенный характер и учитывать интересы государств-членов. Следует надеяться, что политическая воля и высокий уровень детерминации приведут к принятию проекта Договора о Конституции ЕС на июньском заседании Совета Европы, что еще более сильно сплотит Евросоюз, укрепит солидарность и повысит эффективность его деятельности.

Расширение Европейского cоюза

В текущем году важным аспектом работы ЕС будет проведение и окончание переговоров о вступлении в Союз с Румынией и Болгарией. Другим важным аспектом будет поддержка Турции в ее стараниях выполнить установленные в Копенгагене политические критерии. Решение об эвентуальном открытии переговоров о вступлении этой страны в ЕС будет принято в декабре текущего года. Новым вопросом в процессе расширения Евросоюза является признание Хорватии статуса страны-кандидата и возможного начала переговоров с этой страной о вступлении. Решение по этому вопросу должно быть принято до конца этого года.
Новая Финансовая перспектива

Учитывая факт, что срок действия Финансовой перспективы истекает в 2006 году, необходимо будет в конце 2005 года принять решение относительно содержания новой Финансовой перспективы. Новая Финансовая перспектива должна установить направления развития таких сфер европейской политики, финансируемых из бюджета сообщества, как Общая Европейская Политика, политика сплочения и политика содействия развитию, которые тесно связаны с реализацией важнейшей общественно-экономической программы Европейского союза, т.е. Лиссабонской стратегии. Дискуссия на тему новой Финансовой перспективы имеет большое значение для будущего облика Европейского союза, прежде всего из-за необходимости сократить разрыв между уровнями развития старых и новых государств-членов ЕС.

Общая Сельскохозяйственная Политика

В 2003 г. была принята реформа Общей Сельскохозяйственной Политики (ОСП) и тем самым определены ее основные направления до 2005 г, а ЕС взял на себя обязательство обеспечить благоприятные условия для применения инструментов ОСП в новых государствах-членах. В плане работы Европейского союза предусмотрено завершение переговоров по вопросу реформ отдельных аграрных рынков содружества, направленных на повышение конкурентоспособности сельскохозяйственных товаров Союза на мировых рынках. С 1 мая текущего года Польша, как полноправный член ЕС, сможет включиться в работу по подготовке очередного этапа реформы ОСП.

Политика сплочения ЕС

Вступление Польши в Европейский союз обозначает ее полноправное участие в создании и использовании благ, вытекающих из всех сфер европейской политики Союза, к числу которых можно отнести также политику сплочения. Это одно из важнейших направлений политики ЕС, которое на втором месте за ОСП поглощает наиболее значительную часть бюджета сообщества. Основной целью этой политики является укрепление социально-экономического сплочения Сообщества В большом упрощении, эту политику можно описать как спектр мер, направленных на сокращение разрыва между уровнями развития не только между государствами, но также и различными регионами ЕС. Для Польши это обозначает возможность получения поддержки в рамках таких инструментов политики сплочения ЕС, как Структурные Фонды и Фонд сплочения. Это открывает перед нашей страной огромные возможности развития, однако, одновременно ставит перед нами огромные задачи, например, в области программирования и реализации мер по развитию. В контексте политики сплочения ЕС польская политика должна концентрироваться на двух основных направлениях: на обеспечении наиболее эффективного использования уже доступных с 1 мая средств и на активном участии в дискуссии о перспективах политики сплочения ЕС, которая протекает параллельно дискуссии о перспективах финансовой политики ЕС (бюджетом ЕС) в годах 2007 - 2013.

Свободное движение граждан

Вопрос свободного перемещения граждан, охватывающий свободу перемещения трудящихся, право создавать предприятия, а также право передвижения и пребывания, является одним из тех аспектов европейской интеграции, который наиболее интересует общественность. Согласно положениям Договора об учреждении Европейского сообщества, трудящиеся государств ЕС имеют право пребывать и перемещаться по территории Союза даже в случае, если они не проявляют экономической активности. Кроме того, они не могут подвергаться какой-либо дискриминации по сравнению с местными трудящимися в области доступа к работе и условий ее выполнения. Это является одним из аспектов реализации принципа общего рынка, а одновременно средством, обеспечивающим постоянный прогресс в экономическом развитии и постоянное повышение социальных стандартов на территории Сообщества. Возможность полного использования прав, вытекающих из свободного перемещения лиц, наряду с избирательными правами, является одним из главных аспектов каталога прав гражданина Европейского союза и занимает высокую позицию среди приоритетов европейской политики Польши. В настоящее время только Великобритания, Ирландия, Швеция и Голландия выразили согласие на полную свободу движения рабочей силы из новых государств-членов. Остальные - старые - государства-члены ЕС установили семилетний переходный период в этой области.

Общая внешняя политика и политика безопасности (ОВПБ)

С точки зрения польских политических и экономических интересов ключевое значение имеет развитие тесной связи с восточными соседями ЕС в рамках Европейской Политики Соседства. Польша ожидает, что политика соседства будет четко дифференцирована в отношении отдельных регионов, и поддерживает развитие Восточного измерения внешней политики ЕС, как механизма, координирующего способы реализации и инструменты восточной политики ЕС, а также платформы регионального сотрудничества. Польша поддерживает углубление связей между ЕС и Россией и выражает свою готовность принять участие во всех формах диалога, который ведется между заинтересованными сторонами. Кроме этого, мы внимательно следим за политикой ЕС по отношению к Калининградской области. Польша поддерживает также интеграцию Украины с Европейским союзом и сближение Молдовы с ЕС.

С точки зрения Польши, очень важно, чтобы остальные государства-члены ЕС поддерживали развитие Европейской Политики Соседства и Восточного измерения внешней политики ЕС, в особенности в сфере экономики и финансов. Необходимо также следить за реализацией положений договоров, заключенных между Союзом и указанными государствами, а также за развитием форм диалога между Союзом и его восточными соседями, а в особенности диалога по вопросам энергетики.

Участие Польши в формировании внешней политики и политики безопасности ЕС не ограничивается только до восточной политики ЕС. Внимательно следим также за процессом стабилизации и нормализации ситуации на Западных Балканах и горячо поддерживаем европейский путь, выбранный государствами этого региона. Польша намерена активно включиться в реализацию стратегии ЕС в рамках Барселонского процесса и Евро-Средиземноморского партнерства, заданием которых является развитие близких взаимоотношений ЕС с его соседями на южных побережьях Средиземного Моря, тем более, что она имеет в этом регионе важные политические и экономические интересы. Серьезное значение с точки зрения польских интересов имеет также развитие тесных трансатлантических связей в политическом, военном, экономическом и социальном масштабах, а также содействие развитию гармоничных взаимоотношений Евросоюза с США и НАТО.

Мы, конечно, не забываем также и о прочих, внеевропейских районах: Азии, Латинской Америке, Караибах и Африке. Польша намерена принимать активное участие в действиях ЕС, осуществляемых в рамках Общей внешней политики и политики безопасности Европейского союза, и углублять наши политические и экономические связи с государствами этих регионов. Активное участие Польши в реализации ОВПБ ставит перед Отделами внешней торговли задание учитывать взгляды и мнения государств-членов ЕС и институтов Союза в области развития взаимоотношений с внеевропейскими государствами и с государствами, не входящими в состав Союза, обращая особое внимание на экономические и торговые взаимоотношения и оказание помощи в их развитии.


Полезные сведения:  

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 © 2007-2016, POLAND.SU
Министрество Иностранных Дел Польши